(495) 773-09-62

Наш адрес

119619, г. Москва,
ул. Производственная, владение 15
Телефон: 733-09-62, 733-09-62
Факс: 733-09-62

Щебеночно-мастичный асфальтобетон

Все асфальтовые бетоны использующиеся в строительстве дорог относятся к органически вяжущим веществам. Нужно отметить, что асфальтобетон — это строительный материал, получаемый в результате отвердевания уплотненной рационально подобранной смеси, состоящей из асфальтового вяжущего вещества и заполняющих компонентов. В качестве заполнителя используют мастики. Асфальтовые бетоны и растворы используют в строительстве при возведении магистральных, городских, аэродромных, дорожных, кровельных и других покрытий, гидротехнических, мостовых, промышленных, жилищно-гражданских и иных зданий и сооружений. В зависимости от температуры укладки асфальтобетонной массы различают асфальтобетоны горячие, теплые и холодные. По технологическому признаку асфальтобетонной массы в процессе ее укладки и уплотнения могут быть жесткими, пластичными и литыми.
Отвердевшие и готовые к эксплуатации дорожные покрытия горячих асфальтобетонов характеризуется своей структурой и свойствами. Структура асфальтобетона состоит из заполняющей смеси щебня (или гравия), скрепленной в монолит матричным асфальтовяжущим веществом - мастикой. Микроструктура вяжущей части характеризуется непрерывной пространственной сеткой связующего вещества (битума) и стабилизирующих добавок: минеральных наполнителей, пигментов, связующих материалов, полимеров и волокон.
Изучая зарубежный опыт использования новых передовых технологий и материалов, отмечаем, что стабилизирующий целлюлозно-волокнистый материал в гранулах Viatop-66 или Arbocel используется как добавка к асфальтобетону. Новый материал получил название ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон) и является альтернативой асфальтобетону в сфере дорожного и аэродромного строительства.
В России оптимальные составы щебеночно-мастичныйх асфальтобетонных смесей впервые были рагламентированы техническими условиями ТУ-5718.030.01393697-99, разработанными в Союздорнии. Данную смесь рекомендуется применять для устройства верхних слоев покрытий толщиной соответственно от 3 до 20 см на автомобильных дорогах любой категории и городских улицах в I-V дорожно–климатических зонах.
Разработка технических условий основывается на лабораторных исследованиях, позволяющие выявить специфику структуры ЩМА и обосновать комплекс требований к составу и физекомеханическим свойствам этого материала с учетом климатических условий и нормативной базы России.
Столь прогрессивному интересу ЩМАС на дорогах России способствовали технологические и эксплуатационные преимущества, которые выявлены в результате опытного строительства. Так, производственные комиссии в составе представителей ДСД «Центр», Центордорконтроля, Союздорпроекта, Союздорни и АО «Центродорстрой» отмечали хорошее состояние опытных участков покрытий из ЩМАС, регулярно проводят их обследования на автомагистралях. С учетом результатов этих обследований Росавтодор ежегодно выдавал разрешение на расширенное применение ЩМАС на Федеральных дорогах России при условии обязательного научно-технического сопровождения строительства, а в 2002 году входит в действие ГОСТ 31015-2002.
Серьезной альтернативой асфальтобетону в сфере дорожного и аэродромного строительства становится ЩМА. Жесткий каркас из высокопрочного щебня скрепленный матричным асфальтовым вяжущим веществом – мастично подобной массой, определяет комплекс физико-механических свойств ЩМА выгодно отличающихся от асфальтобетона типа А.

Покрытие

Высокое содержание свободного битума в ЩМА смеси (≈8,5%) предохраняет ее от ускоренного старения, как при приготовлении, так и в период эксплуатации и не допускает расслоение внутри щебеночного каркаса. При этом объем незаполненного межкаменного пространство составляет не более 2 – 4% (остаточная пористость ГОСТ 31015-2002, п.5.3, табл. 2). ЩМА обладает высокой плотностью, водонепроницаемостью, стойкостью к трещинообразованию, повышенной сдвигоустойчивостью и морозостойкостью. Сопротивление постоянной деформации покрытия ЩМА от воздействия колеса автомобиля, обеспечивает максимальное трение внутри каркаса асфальтобетона, тем самым повышает комфортность вождения и снижает усталость водителя. Большое содержание крупного наполнителя делает дорогу качественной и улучшающей сцепление колес с покрытием, тем самым снижая скольжение и шум. В дождливый период ЩМА снижает количество брызг и риск аквоплонирования, а также снижается яркость отблеска, дорожного покрытия и улучшается видимость дорожной разметки. Эксплуатационные характеристики и долговечность дорожных покрытий из ЩМА прежде всего зависят от правильности подбора спецификации и выполнения технологических требований процесса изготовления и укладки ЩМА.

вернуться...