(495) 773-09-62

Наш адрес

119619, г. Москва,
ул. Производственная, владение 15
Телефон: 733-09-62, 733-09-62
Факс: 733-09-62

Кто использует дороги, тот должен оплачивать их существование – замглавы Росавтодора

С 15 ноября 2015 года в России начнет действовать система взимания платы за
проезд по федеральным трассам России с грузовиков массой свыше 12 тонн. В
настоящее время тарифы за проезд снижены. Вместе с тем, до 1 мая 2016 года
водителей не будут штрафовать в системе «Платон» за пределами Московской
области.

Помимо данных послаблений, в Госдуму внесен законопроект о трехлетнем
моратории на введение платы для грузовиков. За комментарием по поводу
законопроекта портал «ДорИнфо» обратился к заместителю главы Росавтодора
Игорю Астахову.

«Да, такой законопроект в Думу внесен. Так как в воскресенье система
(«Платон» - прим. ред.) вступает в действие, то, если даже за сегодняшний день
депутаты примут такое решение, реализовано это решение не будет. Кроме
решения Госдумы, документ должен пройти дальше в Совет Федерации,
Правительство, к Президенту. Поэтому система начнет действовать, а уже после
принятия решения и будет отрабатываться механизм дальнейшего
функционирования системы», - прокомментировал Игорь Астахов.

Ранее 11 ноября по всей стране прошли акции водителей большегрузов против
введения системы взимания платы за проезд.

Читайте также: Акция протеста дальнобойщиков в Петербурге: скромно, но
уверенно

«Акции проходят. Многие перевозчики, как уже сегодня совершенно
справедливо отмечалось, не привыкли платить. Дороги всегда были
бесплатными. И люди абсолютно точно считают, что так оно и должно быть, так и
будет продолжаться. Хотя нужно всем понимать: кто использует дороги - тот и
должен оплачивать их существование», - отметил замглавы Росавтодора.

«Сейчас финансирование дорог осуществляется за счет акцизов. В каждом
литре топлива какое-то количество средств из стоимости этого литра идет в
дорожный фонд. Но основная то доля идет все равно из государственного
бюджета. А что такое государственный бюджет? Он формируется из наших с
вами карманов, из наших с вами платежей. Но для того, чтобы это действовало
более справедливо, необходимо, чтобы тот, кто использует (дороги - прим.
ред.), тот и платил», - подчеркнул Игорь Георгиевич.

«Да, владельцы легковых автомобилей платят акцизы с каждого литра,
водители грузовых автомобилей тоже платят акциз. Но ущерб, который наносят
легковые автомобили и грузовые, он совершенно в разных весовых категориях
находится. Для того чтобы более или менее уровнять эту ситуацию, чтобы
отрегулировать ущерб, который наносят грузовики, Правительство и установило
такой тариф», - рассказал Астахов.

Ранее сообщалось, что ежегодный ущерб, наносимый дорогам большегрузным
транспортом, составляет 2,6 трлн рублей. При этом финансирование дорожного
ремонта, строительства на всех уровнях в год меньше в разы.

О том, ради чего вводится система взимания платы «Платон», говорилось
немало. Помимо того, что сбор платы за проезд даст дополнительные средства,
которые будут направлены на ремонт и строительство дорог, помимо выявления
грузоперевозчиков, работающих по «серым» схемам, система даст толчок к
перераспределению грузов между транспортными путями страны и дальнейшему
развитию логистики страны в целом.

«Это же еще один из элементов регулирования государством перевода
перевозок грузов с автомобильной дороги на железную дорогу. Это
действительно необходимо делать. Потому что у нас очень часто грузовики
возят грузы на расстояния две тысячи, три, четыре, пять тысяч километров, что
абсолютно ненормально, абсолютно неэффективно. Есть железная дорога,
которая сделает это с меньшим ущербом инфраструктуре, и с большей
эффективностью. Но так как у нас автомобильные дороги бесплатные - купил
грузовик и езди, сколько хочешь. А на железной дороге нужно платить. Поэтому
на железную дорогу идут неактивно, а больше используют автомобильную», -
отметил Астахов.

«Кроме того, на автомобильной дороге весогабаритные параметры
контролируются сейчас, надо признать, не столь эффективно, как должно быть.
Мы проводили акцию в сентябре месяце (акция «На дорогу без перегруза» -
прим. ред.). И когда владельцы грузовиков, которые ездят по дорогам с
перегрузом узнали, что будет такая акция, они ведь просто остановились.
Снижение интенсивности при перевозке грузов за эту неделю произошло на
30%. То есть или не догружали, грузили, как положено по весовым нагрузкам
на дороги, или просто не работали в этот момент», - рассказал замглавы
Росавтодора.

«Государство должно регулировать ситуацию, государство должно заботиться о
сохранности государственного имущества. Автомобильные дороги - это
государственное имущество. Здесь нужно регулировать, правильно их
использовать», - отметил Игорь Георгиевич.

Добавим, согласно последнему постановлению Правительства РФ, в системе
взимания платы за проезд по федеральным трассам с 12-тонников до 29
февраля 2016 года действует тариф 1 рубль 53 копейки за 1 км, далее с 1 марта
2016 года до 31 декабря 2018 года - 3 рубля 6 копеек. Штрафовать водителей
не будут до 1 мая 2016 года за пределами Московской области.

Лидия Терехова


Вернуться