(495) 773-09-62

Наш адрес

119619, г. Москва,
ул. Производственная, владение 15
Телефон: 733-09-62, 733-09-62
Факс: 733-09-62

История асфальта

Асфальт бывает природного и искусственного происхождения.

Природный асфальт

Образуется природный асфальт из тяжёлых фракций нефти, а также из их остатков после испарения её лёгких составляющих и окисления под влиянием гипергенеза. В природе его можно встретить в виде пластовых жильных залежей, а также пропитанных проницаемых пластов и озёр в зонах естественного выходов нефти на земную поверхность. Выглядит он как черная твёрдая легкоплавкая масса с блестящим или тусклым раковистым изломом. В природном асфальте содержится около 70% смолисто-асфальтеновых веществ и 25-40% масел. Плотность такого асфальта - 1,1 г/см3, температура его плавления составляет 20–100°C. После смешивания асфальта с минеральными составляющими происходит его превращение в довольно-таки мощную кору на поверхности больших «нефтяных озер». Асфальт часто встречается в районах неглубокого залегания или выхода на поверхность земли нефтеносных пород и, как правило, заполняет трещины в известняках, доломитах и других породах. Месторождения асфальта имеются на территории бывшего СССр, в Канаде, Венесуэле, Франции и др. Наши предки находили природному асфальту широкое применение – его использовали вместо извести, вместо цемента во время строительства. А смолу – для осмоления судов. Есть поверье, что корзинка, в которой лежал Моисей, также была осмолена природным асфальтом на берегу Нила.

Искусственный асфальт

Искусственный асфальт или асфальтобетон — это строительный материал в виде уплотнённой смеси щебня, минерального порошка, песка, и битума. Он бывает горячим, теплым и холодным. Горячий асфальт содержит вязкий битум, укладывают и уплотняют такой асфальт при температуре не ниже 120°C. В теплом асфальте – мало-вязкий битум, а температура уплотнения - 40–80°C. Холодный асфальт, содержащий жидкий битум, уплотняют при температуре окружающего воздуха, но в то же время не ниже 10°C. Асфальтобетон применяют для покрытий дорог, аэродромов, площадок и пр. В XIX веке улицы в городах представляли с собой булыжные мостовые. Но к концу XIX века в ряде стран начали практиковать битумно-минеральные смеси для покрытия дорог. В США в 1876 году впервые применили литой асфальт, в составе которого были нефтяные битумы. А в 30-х годах XX столетия первые асфальтобетонные покрытия были использованы для покрытия тротуаров Королевского моста в Париже, а также в департаменте Эн на мосту через реку Рону в Лионе. В 1892г. в США была построена первая дорожная конструкция из бетона. Асфальт оказался наиболее подходящим материалом для дорожного покрытия, так как оно становится более ровным, а значит, менее шумным и обладает необходимой шероховатостью. Также, асфальт удобен тем, что по нему можно сразу начинать движение, в отличие от цементобетона, который набирает необходимую прочность только на 28-й день. Асфальт легко ремонтировать, мыть, убирать, на нем хорошо и долго держится дорожная разметка. В Санкт-Петербурге первые тротуары появились в 1839 году, а в Москве - в 1876 году, асфальтом были покрыты участки на Тверской улице.